Проект на тему поход в лес. Краткосрочный проект «Идем в поход. Походы в лес

Проект на тему поход в лес. Краткосрочный проект «Идем в поход. Походы в лес

Подписаться
Вступай в сообщество «alircosmetik.ru»!
ВКонтакте:

Анастасия Викторовна Емельянова
Презентация «Проект «Поход в осенний лес»

Наступила загадочная и необыкновенно красивая пора года – осень .

Какими яркими красками переливается осенний парк ! И мы с ребятами 10 группы «Журавли» решили отправится на прогулку в Тимирязевский сквер, увидеть своими глазами, как изменяется природа осенью .

Осень – какая она ? Что таит в себе осенний парк ?

Ребята, закройте глаза, вдохните воздух, наполненный приятной прохладой, послушайте шум шуршавших под ногами листьев и послушайте голоса обитающих в парке птиц.

Наша прогулка началась со встрече с кленом, одним из самых распространенных деревьев городских парков и скверов. Его можно встретить в городских дворах и на улицах города. Какими яркими красками переливается его листва!

Чуть поодаль расположился еще один клен с ярко красными необычными листьями.

Ребята не только собрали яркие букеты листьев мама, но и листья разных кленов для гербария.

Увлеченные сбором листья, дети не сразу заметили одного из обитателей парка – белку. Она ловко перепрыгивала по самым высоким ветка сосен .

Ребята увидели, что не все растения изменяются осенью – сосны остаются на всю зиму покрыты густыми иголками.

В парке также мы встретили калину с ярко-красными ягодами и вечнозеленую ель, еще зеленый вяз и уже раскрашенную красками осени рябину .

В парке ребята встретили птиц, которые остаются зимовать : голубей, воробьев и синиц. Они решили обязательно помогать птицам зимой : строить кормушки и кормить обителей городских парков и скверов.

На прощание из парка дети унесли не только букеты из разноцветных листьев, но красоту осеннего пейзажа , отражающегося в горящих де5тских глазах, пообещав сюда обязательно вернуться.

Мы идем в осенний парк ,

Там рябины яркий флаг.

Там красавица сосна,

Там и клен, и тополя.

Под ногами шум листы,

Ягод яркие костры.

До чего же хорошо!

Я приду сюда еще!

Публикации по теме:

В нашем детском саду существует традиция: поход в сосновый бор. Этот поход организуется весной и осенью. Осень прекрасное время для посещения.

«В лес осенний мы пойдём». Осенний праздник для детей младшей группы "В лес осенний мы пойдём". Осенний праздник для детей младшей группы. Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий. Ветер, ветер.

Презентация «Осенний лес». Нетрадиционные техники рисования как прием активизации творческой деятельности детей средней группы Нетрадиционные техники рисования как прием развития творчества детей Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью материала,.

Сценарий праздника «Осенний пешеходный поход» Осенний пешеходный походЗадачи:- оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки - приобретение навыков ориентировки на местности,.

Осенний праздник для второй младшей группы «Прогулка в осенний лес» Сценарий осеннего праздника для 2 мл. группы «Прогулка в осенний лес» 2017год. Действующие лица: Ведущий- Дети: Заяц-ребёнок старшей группы.

Открытое занятие «Поход в лес» ГБОУ Школа № 1148 имени Ф. М. Достоевского

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.








Групповое туристическое снаряжение К групповому снаряжению относятся палатки и тенты, топоры и пилы, котлы для варки пищи, маршрутные материалы (карты, компасы), газовые горелки и газ, аптечка, ремнабор, техника для фото-, видеосъемки и GPS навигации и другие предметы коллективного пользования.






Походная одежда и обувь Одежда. Легкая для жарких дней и теплая для ночей и на случай похолодания. Не забудь хлопчатобумажные и шерстяные носки. Несколько пар нижнего белья на смену Особое внимание удели обуви. Она, как и одежда, должна быть очень удобной. Выбор обуви зависит от того, куда вы отправляетесь. Для походов по заболоченной местности нужны сапоги, для походов по горам и лесу непромокаемые кроссовки. Возьми две пары удобных кроссовок одни на смену. Ведь в дороге случается всякое!


Правила безопасного поведения на природе Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 88 г. Комсомольска-на-Амуре

Краткосрочный проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Поход в лес в поисках клада»

Составила воспитатель:

Рыжакова Юлия Валентиновна

Комсомольск - на – Амуре

2015 год

Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:

Забота о здоровье ребёнка –

Это важнейший труд воспитателя.

В. А. Сухомлинский.

В процессе подготовки тематической недели «Как животные к зиме готовятся» и с целью приобщения детей к здоровому образу жизни нами (группы № 13 и 16) был разработан проект «Поход в лес в поисках клада».

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Время реализации : краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта : дети старшей, подготовительной группы, воспитатели ДОУ, родители воспитанников.

Возраст участников : дети 5-6-7 лет.

Образовательная область : проект реализуется в рамках основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Е Н. Вераксы, М.С. Комарова; Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л. И. Плаксиной.

Актуальность темы : Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека.

Цели проекта :

  1. Вызвать у детей интерес к активному отдыху и здоровому образу жизни.
  2. Формировать у детей основы культуры поведения в природе.

Задачи проекта :

  1. Познакомить детей со значением слов «поход», «привал», «туристы». Развивать первоначальные географические представления, познакомить с простейшими способами ориентирования на местности.
  2. Развивать познавательные интересы детей о жизни диких животных, в ходе реализации проекта.
  3. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать патриотические чувства, а так же чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Гипотеза образовательного проекта:

В результате целенаправленной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Поход в лес» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о здоровом образе жизни и активном отдыхе, о культуре поведения в природе, а также повысится уровень познавательного развития.

Принципы реализации проекта:

1. доступность:

Учет возрастных особенностей детей

Адаптированность материала

2. систематичность и последовательность:

Постепенная подача материала от простого к сложному

Повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность:

Предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичность:

Интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация:

Создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Ожидаемый результат проектной деятельности:

1. для педагога:

Освоение проектного метода

Повышение уровня педагогической компетентности,

Профессиональный рост

Повышение качества работы с детьми через использование различных

Видов деятельности

2. для детей:

Формирование простейшие представления о здоровом образе жизни и активном отдыхе, о культуре поведения в природе.

Повышение уровня познавательного развития

Развитие творческих способностей

Развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного

Общения.

3. для родителей:

Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной

Организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности:

Рисование «Осенний лес», «Лиса кумушка»

Лепка «Зайчонок», «Медведь»

Аппликация «Осеннии картины», «Зайчишка-трусишка»

Ручной труд «Зайчик»

Алгоритм взаимодействия педагога и детей

Этапы проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Вхождение в проблему;

Мотивация;

Определение цели деятельности детей;

Поиск формы реализации проекта;

Планирование работы.

Задачи педагога : заинтересовать детей, создать яркие положительные эмоции, мотивировать детскую деятельность.

«Я приготовилась к зиме: приготовила тёплую одежду, на зиму заготовила продукты…

А как же животные готовятся к зиме?

Как об этом узнать?

Вот бы посмотреть…

Но ведь мы живём в городе, как в лес попасть?» (натолкнуть на мысль пойти в поход в лес)

Задачи детей : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

Дети предлагают, как можно узнать о подготовке животных к зиме.

Задачи родителей : поддержать интерес детей, помочь найти информацию в различных источниках.

  1. Реализация проекта

Задачи педагога :

Стимулировать познавательную, творческую активность детей. Способствовать индивидуальному развитию каждого ребенка.

Проведение:

НОД по перспективному плану;

Игровых ситуаций «Мы – туристы», «Дикие животные»;

Чтение художественной литературы по теме.

Задачи детей : Участие в поиске информации о животных; о туризме и походах.

Задачи родителей : Поиск дополнительной информации о подготовке животных к зиме; о туризме; активном отдыхе.

  1. Анализ результатов и

Познавательно-физкультурное развлечение «Поход в лес в поисках клада»

Задачи педагога :

Систематизация знаний детей. Организация выставки детских работ. Проведение познавательно-физкультурного развлечения «Поход в лес в поисках клада»

Задачи детей :

С помощью взрослых посильный анализ полученных знаний о том, что такое «активный отдых», «поход» и о том кто такие «туристы», о подготовке животных к зиме. Участие в познавательно – физкультурном развлечении.

Задачи родителей :

Помощь в подготовке детей к походу: приготовить рюкзак, бутылочку с водой, удобную одежду и обувь,

влажные салфетки.


Наталья Фролова

Тема : «Идем в поход »

Цель : формирование у детей представления о походе , развитие физических данных, и творческо-эмоционального интереса.

Задачи :

1. Образовательные :

формировать элементарные представления о походе (что такое поход , что можно взять в поход , какие должны быть люди в походе )

знакомить с подготовкой и правилами поведения в походе

знакомить с тем, что мы можем встретить в походе

2. Развивающие :

способствовать развитию исследовательской и познавательной инициативы

развивать умение участвовать в коллективной беседе, делиться своими впечатлениями с окружающими

развивать воображение

способствовать развитию памяти

способствовать развитию физических данных

способствовать развитию речи, через заучивание песен, обогащать словарный запас

развивать творческую способность детей

3. Воспитательные :

воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми сверстниками

способствовать воспитанию уважительного отношения к природе, правильного поведения на природе и бережного отношения к ней.

Вид проекта : межгрупповой (группа № 3 «Смешарики» , группа № 11 «Задоринки» , познавательно - исследовательский

Участники : воспитатели, дети, родители

Продукт : выставка поделок «Что мы видим в походе »

Мероприятие : развлечение «Идем в поход »

Актуальность :

Предполагаемый результат :

Дети узнали о походе , познакомились с подготовкой к походу : физическим развитием, какое снаряжение необходимо. Дети стали здоровее, за счёт повышения двигательной активности. Научились преодолевать естественные препятствия и трудности походной жизни , требующие от участников проявления смелости, решительности.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап :

Сбор материала о походе

Подборка песен для разучивания перед походом

Подборка дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр.

Организация предметно-пространственной среды по теме

2. Основной этап :

Проведение с детьми бесед о «походе » (сведения о том, «Что такое поход » , «Как нужно готовиться к походу » , «Что берем с собой в поход » , «Что мы можем увидеть в походе » , «Огонь и добрый, и злой» , «Правила поведения в походе » )

Заучивание песен

Изготовление плана, куда мы пойдем и что возьмем

Прослушивание песен, которые поют в походе

Изготовление атрибутов, которые понадобятся в походе

Подвижные игры в группе и на природе

Сюжетно-ролевые игры «Готовим на природе» , «На привале» , «Готовим кашу на костре» , «Кукла Маша заболела»

- дидактические игры : «Чей домик» , «На что похоже » , «Какого цвета»

3. Заключительный этап :

Изготовление поделок на тему «что можно увидеть в походе »

Проведение развлечения «Идем в поход »

Проведение рефлексии

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Презентация детей «Что такое поход »

28 мая дети презентовали, подготовленные дома с родителями, рисунки – схемы о походе .

«Подготовка к походу »

«Тропа препятствий»

«Что мы можем увидеть в походе »

30 мая мы провели интересное занятие по изодеятельности. Мы соединили оригами, аппликацию и рисование фломастером.

А в итоге, у нас получилось целое поле цветов с божьими коровками!

«Что мы можем увидеть в походе »

30 мая мы провели занятие по изодеятельности нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» . Мы нарисовали красками половину бабочки и божьи коровки, а потом сложили листочек пополам. И у нас получились очень красивые насекомые!

Итоговое мероприятие

«МЫ ИДЕМ В ПОХОД »

ЗАГАДКИ ПРО ПОХОД :

Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю .

(Термос)

Наступит скоро лето,

И люди будут класть

Дорожные предметы

В мою большую пасть.

(Чемодан)

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда.

(Компас)

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

(Палатка)

Он в походе очень нужен ,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай и кофе вскипятить.

(Котелок)

На привале нам помог :

Суп варил, картошку пек.

Для похода - хорошо ,

Но с собой не понесешь.

(Костер)

За тобою он плетется,

Хоть на месте остается.

(След)

Все меня топчут,

А я всем в пути -помощник.

(Тропинка)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

На ладонь он ляжет весь.

Не часы – а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

(Компас)

ЗАГАДКИ ПРО ПРИРОДУ :

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями.

(Дерево)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

(Ягоды)

Это облако темного цвета,

Зимой может быть и летом.

Когда оно в небе явится,

Что-нибудь да случается.

Может снег вдруг пойти, град.

Отчего? Кто же в том виноват?

Погода без облака лучше,

Ведь темное облако -.

(Туча)

Каждый цвет друг перед другом встал

И ее одну разрисовали.

Только-только дождик перестал,

В небе мы красавицу узнали.

Разноцветная она дуга.

Называется дуга та.

(Радуга)

Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет.

(Солнце)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его.

(Медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый.

(Волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это.

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик -

Любит есть морковку.

(Зайчик)

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее?

(Лисица)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает.

(Крот)

Стихи о походе

Я вчера ходил в поход -

Кашу съел и бутерброд!

Я сложил в рюкзак игрушки

Мячик, удочки, подушку,

Взял продукты на неделю,

Книжку, папину гантелю,

Кружку, ложку, котелок.

А поднять рюкзак не смог.

Даже сдвинуть не сумел!

Значит каши мало съел.

(Сухарев Виктор)

Ходить в походы – весело ,

Ходить в походы – классно !

Пришли, котёл подвесили

Над нашим костром ясным.

Внезапно тучи чёрные

Закрыли солнце красное,

А мы сидим весёлые

И думаем : "Прекрасно нам,

Прекрасно нам сидеть с костром,

Общаться нам с природою"

А месяц в небе голубом

Общается со звёздами

В воздухе ночном

Сидим, поём мы песенки,

И снова дождь закапал,

Теперь бежим по лесу мы,

Вот ставим мы палатки.

И птицы песни нам поют,

И ветер нам уже не свищет,

И нам задание дают,

И ребята дрова ищут.

И новый день приходит к нам,

Зовет нас в путь обратный.

Покинуть жалко края нам,

Где было так приятно

Нам время провести.

Ходить в походы – весело ,

Ходить в походы – классно !

Мы спели песнь последнюю,

Погас костер наш ясный.

(Рылова Мария)

Если вы в поход идёте ,

Не забудьте взять рюкзак,

Без него в любом походе

Обойтись нельзя никак.

А ещё вам нужен компас,

Кружка, ложка, нож, топор,

Чтобы вы, нарезав веток,

Развести могли костёр.

Можно взять с собою снасти.

Чтобы рыбы наловить,

А ещё котёл побольше,

Чтобы в нём уху сварить.

Вам ещё нужна палатка,

Чтобы было, где поспать,

И гамак, чтоб покачаться

И в тенёчке подремать.

И конечно же продукты,

Дней примерно так на шесть,

Нужно взять с собою маму

Приготовить вам поесть.

Нужно сумку-переноску,

В ней сидит любимый пёс

И ещё конечно папу,

Чтобы он всё это нёс.

А чтоб счастье было полным

Дам ещё один совет :

Положите непременно

В свой рюкзак мешок конфет.

(Бутримова Ирина)

Все ли есть? Пройдем по списку :

Вот штормовка, спасжилет…

Ой, совсем забыл про миску! –

Подвергаю себя риску

Есть и кашу, и сосиску

Позже всех, коль миски нет.

Полотенце, щетка, паста,

Мыло, спиннинг, червячки –

Чтобы щука - пасть зубаста,

Остроноса и глазаста,

С телом и хвостом, как ласта,

Попадалась на крючки.

Туристический поход для детейсовместно с родителями «В гости к Осени»

Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности школьного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов школьного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

Цель похода: Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов.

Задачи:

1. Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание родителей к формам физкультурной оздоровительной работы в школе.

2. Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.

3. Упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям и совершенствовать у взрослых навык ориентировки на местности.

4. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

5. Показать детям и родителям красоту и очарование осенней природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе.

6. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности.

7. Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.

8. Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ), туризма.

9. Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности.

10. Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

11. Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.

Участники похода:

Ученики, родители, учителя.

Сроки реализации проекта: август - сентябрь2014 года

Ожидаемый результат : В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлено единство школьного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в школьном учреждении. Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок -походов. Огромную пользу от педагогического проекта получат не только взрослые, но и дети. Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей. Снизится общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.

Критерии оценки эффективности похода:

  • Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
  • Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей.
  • Формирование у детей и взрослых культуры здоровья.
  • Повышение темпов прироста физической подготовленности детей.
  • Предварительная работа с детьми:

1. Побеседовать о типичных изменениях в природе в разные периоды осени.

2. Повторить правила поведения в природе.

3. Разучить подвижные игры, дыхательные упражнения.

Время года: Осень

Срок проведения: Сентябрь

Время проведения: вторая половина дня

Форма: Спортивная, по сезону.

Длительность: 2 часа.

Участники: ученики,Родители детей. Учитель

В гости к Осени.

За день, до похода в осенний лес, к детям в класс приходит почтальон Печкин, он приносит письмо.

Учитель (читает письмо) : Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Листья солнцем наливались,

Литья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит, золотым дождём шумит.

Учитель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает?

Дети: Осень.

Учиитатель: Правильно, здесь стоит подпись «Осень». Пойдём к осени в гости? Тогда завтра надевайте спортивные костюмы, спортивную обувь имы с вами отправимся в гости к Осени по нашей экологической тропе в лес.

У. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А каким другим словом можно заменить слово «путешествие»? (Поход). Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? (Туристы). Перед началом трудной дороги давайте разучим речёвку. Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: «Мы, туристы!». Но будьте внимательны!

У. Кто шагает с рюкзаком?

Дети и родители: Мы, туристы.

У. Кто со скукой не знаком?

Дети и родители: Мы, туристы.

У. Кто в дороге целый день?

Дети и родители. Мы, туристы.

У.Кто не знает слова лень?

Дети и родители. Мы, туристы.

У.Эй! Ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Дети и родители. Песню, ложку и рюкзак!

У.Итак, туристы готовы?

Все отвечают. Готовы! (Фотопортрет класса на память)

У.Можно идти в поход. Будьте внимательны, нас ждут сказочные герои.

Первая встреча

На тропинке появляется незнакомка в белом халате и шапочке с красным крестом

Незнакомка. Здравствуйте, дети, уважаемые взрослые!

У. Простите. А вы кто такая? Что вам здесь нужно?

Незнакомка. Меня зовут ТАБЛЕТТА. Я слышала, что вы отправляетесь в поход? А откуда вы?

Дети (хором). Мы, школьники,

У.Да, мы очень спешим.

ТАБЛЕТТА: Перед походом я должна осмотреть всех туристов, не больны ли они, могут ли преодолевать препятствия, трудности. У вас ангина?

Дети. Нет!

ТАБЛЕТТА. Скарлатина?

Дети. Нет!

ТАБЛЕТТА Холерина?

Дети. Нет!

ТАБЛЕТТА. Аппендицит.

Дети. Нет!

ТАБЛЕТТА Малярия и бронхит?

Дети. Нет!

ТАБЛЕТТА. Какие вы здоровые дети! Я хочу угостить вас ароматным лесным чаем, он заварен с лекарственной травой, в лесу их очень много разных. А какие лекарственные травы знаете вы? Дети перечисляют. ТАБЛЕТТА угощает всех чаем. Ну, вот теперь можете продолжить поход. А я пойду лекарственные травы собирать. До свидания!

Вторая встреча

На тропинке появляется Красная Шапочка, плачет.

У.Девочка в лесу живёт

И танцует, и поёт.

Любят все её и ждут,

Красной Шапочкой зовут

У.Что случилось, Красная Шапочка? Почему ты плачешь?

Красная Шапочка. Пока цветочки собирала, я тропинку потеряла.

У.Ребята, поможем Красной Шапочке дорогу найти? (По схеме дети рассказывают, как пройти к домику бабушки, с помощью слов: направо, прямо, налево, назад).

У.Ребята, чтобы не заблудится в лесу, пользуются компасом, (специальный прибор для определения сторон горизонта, дети рассматривают компас, пытаются определить стороны горизонта). Давайте подарим Красной Шапочке компас, пусть учится ориентироваться в лесу.

Красная Шапочка благодарит детей, угощает пирожками.

Красная Шапочка. Спасибо, мои дорогие! Угощайтесь пирожками, тут их много и бабушке хватит. Вот теперь-то я не заблужусь. (Отправляется с детьми в путь)

Третья встреча

У.Послушайте, о каком времени года говорится в этой загадке?

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Кто эта художница?

Дети: Осень!

У.Осень - очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые. Появляется Осень.

Осень. Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки

Яркие, приметные,

Издали заметные!

Хороводы с Осенью (Что нам Осень принесла). Осень загадывает загадки.

Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк).

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Нам в дождь и в зной поможет друг, зелёный и хороший -

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)

Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)

Её всегда в лесу найдёшь - пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

Осень. Я скажу вам от души -

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать,

Любите ли вы играть?

Осень. Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру «Найди пару».

Детям и родителям раздаются картинки с изображением листьев. Осень говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают по поляне с картинками в руках. По команде: «Раз, два, три - себе пару найди!» каждый ребёнок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка.

Осень. Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, детвора!

Четвёртая встреча

На поляну выходят клоуны, у одного - горло замотано шарфом.

Клёпа: Ой! Смотрите, тут детишки - и девчонки и мальчишки!

Стёпа: Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет?

Клёпа. Эй, давайте знакомиться! Я - Клёпа!

У:Что с тобой, Стёпа?

Стёпа. Я чихаю,

Голова моя болит.

У.Это видно грипп! А вот наши дети никогда не болеют! Послушай, как это у них получается.

1 ребёнок.

Почему мы бодрые, быстрые и смелые?

Потому что по утрам, мы зарядку делаем!

2 ребёнок.

Чтоб стали мы крепче, быстрее,

Сильней самых сильных борцов,

Каждый из нас заниматься

Зарядкой готов!

3-й ребёнок:

Бодрость духа охраняет,

Быть здоровыми велит.

4-й ребёнок:

Прочь болезни прогоняет -

И ангину и бронхит.

Мы тоже хотим стать чемпионами.

В.В чём же дело?

Клоуны. Мы не знаем как?

Дети (хором). НАДО ТРЕНИРОВАТЬСЯ!

У.Нам не надо пить микстуру,

Мы знакомы с:?

Дети (все) С ФИЗКУЛЬТУРОЙ!!

Клёпа: Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею!

Стёпа: И я, и я! (Берут по очереди в руки скакалку, обруч, мяч, показывают несложные движения. В скакалке запутываются, обруч из рук укатывается и т.д.).

У.Я вижу, что ничего у вас не получается, вставайте рядом с ребятами и посмотрите, как умеют играть наши дети. Детям предлагается достать из рюкзаков свои спортивные атрибуты и показать, как ими тренироваться, предлагается поиграть самостоятельно со спортивным инвентарём.

Клёпа: Очень рад за вас сегодня

И совет такой я дам:

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

Стёпа: Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом.

Я теперь почти здоров! (Отправляются с детьми в путь)

Пятая встреча

У.Ой, кто это? Выход на поляну. Из леса появляется Старичок-лесовичок.

Лесовик. Это я - седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу.

За порядком здесь слежу.

Здравствуй, Старичок-Лесовичок!

Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?

Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.

Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых,зверей обижаете. Не пущу вас в лес!

Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.

"Лес - богатство и краса береги свои леса";

"Лес и вода родные брат и сестра,

"Враг природы тот, кто лес не бережет",

"Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит",

"Для города каждое дерево дорого",

"Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет",

"Кто с дерева кору снимает, тот его убивает",

"Одна искра целый лес сжигает",

"Не мудрено срубить, мудрено вырастить",

У.Ребята знают, как вести себя в лесу.

Дети. Нельзя рвать цветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.

Лесовик.Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения. Разрешаю развести костёр.

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята» - 3раза.

Осень: Ребята, а вы любите отгадывать загадки, а люблю загадывать.

(осень загадывает загадки)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

Осень: А теперь давайте мои лесные друзья поиграем с ребятами.

Подвижная игра «Земля, огонь, воздух, вода».

Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля! » тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода! » играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух! » - названием птиц. При слове «огонь! » все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

Подвижная игра «Слёт туристов»

Все игроки встают в две команды у указанных ориентиров – это палатки. По команде «туристы разошлись» игроки расходятся по поляне, выполняя различные задания туристического маршрута.

1. Плыть на катамаране (ходьба в рассыпную в полуприседе)

2. Ехать на велосипеде (бег в рассыпную, выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)

3. Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)

По команде «туристы на слёт» участники команд быстро собираются у своих палаток. Чья команда соберется первой, та и считается победителем.

Лесовик. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты, в которых будут участвовать 2команды. (Дети и родители делятся на две смешанные команды.)

Бег парой.

Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

Прыжки из обруча в обруч.

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

Пролезь, не задень обруч.

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в, обручи боком, держа малый мяч в руке, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

"Кто соберёт больше шишек в обруч"

За три минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Дыхательное упражнение: «Радуга обними меня»

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

И. п. : стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 3-4 секунды.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо.

Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя.

Чаепитие на поляне с едой, принесённой в рюкзаках. Дискотека. Песни у костра.

Лесовик. Приготовил я вам подарок, он в корзинке, да вот совсём старый стал, забыл, где оставил. Давайте вместе искать, а помогут нам его найти клочки бумаги синего и красного цвета, которые высыпались у меня из кармана, когда я шёл к вам. Две команды идут и собирают бумажки (одна - красные, другая - синие), ищут корзинку Лесовика. Побеждает команда, нашедшая первой корзинку с соком из лесных ягод. Можно организовать игру в футбол с родителями и детьми. Полезен будет и сбор природного материала (шишек, веточек).

У. Пора прощаться с Лесовиком, давайте поблагодарим его за всё.

Дети и родители благодарят Лесовика, прощаются с ним. Возвращение в школу.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «alircosmetik.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «alircosmetik.ru»