Характеристика простаковой в комедии "недоросль". Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина) Рассказ о госпоже простаковой из комедии недоросль

Характеристика простаковой в комедии "недоросль". Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина) Рассказ о госпоже простаковой из комедии недоросль

Подписаться
Вступай в сообщество «alircosmetik.ru»!
ВКонтакте:

Описал в произведении нетривиальных персонажей, имена которых сегодня используются в качестве нарицательных для описания характерных типажей. Госпожа Простакова – матушка главного героя. Она входит в число отрицательных героев комедии. Жестокая крепостница, повсеместно проявляющая деспотизм, она корыстолюбива и вызывает презрение. Иногда ее поступки провоцируют и насмешку. Характеристика этого образа продумана Фонвизиным до мелочей, а персонаж отличается психологизмом.

История создания

Идея о создании пьесы зародилась у Фонвизина в 1778 году, а завершено произведение было в 1782 году. На это время пришлась эпоха правления . Герои сочинения стали олицетворением типичных представителей тогдашнего общества. В то время в стране царил культ просвещенной монархии и подъем в научном и культурном развитии. Сама императрица потворствовала тому, чтобы мещане и дворяне следовали пропагандируемой идее просветительства.

Работая над комедией, Фонвизин разделял идеи, свойственные представителю его социального статуса. В комедии он отобразил реальное положение вещей, продемонстрировав слабые стороны внедряемой политики. Пьеса стала образчиком классической драматургии. В произведении использованы «говорящие» фамилии, что также позволяет отнести его к примерам классицизма. К положительным героям в повествовании можно отнести Софью, и Милона, а к отрицательным - Простакова, и самого . Имена действующих лиц обнажают главенствующую черту в их образах. Так, к примеру, Правдин становится носителем морали в комедии.

Роль в пьесе «Недоросль»


Произведение наглядно демонстрирует, как воспитание и нравы, прививаемые в семье, формируют личность и черты ее характера. Простакова выросла в помещичьей семье, где склонность к образованию не поощрялась. Материальные блага в ее роду ценились выше, поэтому жестокость по отношению к крепостным заложена в помещице на генетическом уровне, из жажды нажиться. Стоит напомнить, что она была одной из восемнадцати детей. В семье выжили только два ребенка. Даже с учетом статистики смертности этот факт вызывает ужас.

Биография Простаковой не располагала к расширению кругозора. Ее супруг не был обременен знаниями и амбициями. Муж не смог положительно повлиять на нее, так как глупость и пассивность характеризовали и его. Они сдабривались трусостью и нежеланием принимать на себя ответственность. Необходимость принять на себя роль хозяйки дома и главы семьи сделала Простакову грубой, усилила ее негативные качества.


При этом помещица, которую воспринимают не иначе, как злой фурией, является заботливой матерью. Митрофанушка – ее единственная любовь. Сын, как и супруг, не ценит усилий женщины. Горе обрушивается на помещицу, когда Митрофан решает покинуть ее, а супруг не встает на защиту Простаковой.

Сын деспотичной хозяйки ничем не отличался от матери. Он был недалек, жаден и груб. В 16 лет он слыл инфантильным малым, неспособным к самостоятельности. Лентяй развлекался, не зная забот и тягот реальной жизни. Мать воспитывала его в любви, оберегая от труда, поэтому молодой человек вырос «маменькиным сынком».


Митрофан слушается мать во всем и, подобно ей, не признает эффекта образования. Когда встает вопрос женитьбы на Софье, оказывается, что он не понимает смысла брака, так как попросту не дорос до него. Женитьба становится средством улучшения благосостояния семьи. Отказ юноши от матери закономерен, ведь она сама привила неуважение к семье, зависимость от денег и власти. Правдин, как хозяин представляет для Митрофана больший интерес, чем мать. Отсутствие авторитета отца и недостаток воспитания привели к ситуации, в которой Простакова лишается самого главного, что у нее есть.

Простакова противопоставлена Правдину и Стародуму, которые ратуют за просвещение, попрекая устаревший уклад, практикуемый помещиками. Как и Простакова, Стародум – отец представителя нового поколения, но его отношение к воспитанию отличается от правил, установленных в доме будущей родственницы. Помещик прививает Софье любовь к учебе, тягу к знаниям и размышлениям.


Он воспитывает личность. Взгляды героев на управление имением разнятся, равно как и взгляды на взаимоотношения с крепостными. Просветитель Правдин спасает крестьян Простаковой, избавляя их от привычной жестокости помещицы.

Противопоставляя две кардинально разные точки зрения, автор произведения подчеркивал потребность в социальных реформах. При всей глупости и суровости Простакова представляет дворянство, чьи устои изжили себя, и разочарованную женщину, драматично потерявшую все, что имела. Вопреки драматическим канонам отрицательный персонаж, помещица, вызывает жалость и сочувствие. Присущий образу психологизм делает его новаторским.

Цитаты


Иллюстрация к пьесе "Недоросль"

Речь помещицы Простаковой характеризует подход к управлению крестьянами и привычный образ жизни. Фразы, которые она использует в диалогах, красноречиво описывают гибельное положение, в котором оказались крепостные из-за глупости барыни и отсутствия у нее интереса к образованию.

«...все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!» - наглядно демонстрирует скупость, жадность и деспотизм Простаковой, готовой обобрать собственных крестьян догола.

Женщина относится к крепостным как к плебеям, без стеснения ругая их, на чем свет стоит.

«...А ты, скот, подойди поближе...», - говорит она портному Тришке, унижая его.

Постоянные разборки с крепостными Простакова считает работой, на которую тратятся время и силы. Хотя ее внешность не предполагает, что женщина может вступить в драку с простыми мужиками, в реальности оказывается иначе:

«...С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!» - сетует Простакова.

Алчность, неспособность к грамотному управлению, отсутствие интереса к правильному подходу в общении полноценно характеризуют Простакову.

– госпожа Простакова. Драматург изображает её ярко и реально. Перед нами живое лицо, мы видим Простакову, понимаем всю ее несложную примитивную психологию, понимаем, почему и как сложился характер этой «презлой фурии», как называет ее Правдин. Первое, что бросается в глаза, когда читаешь «Недоросль», или видишь постановку этой комедии, это – необычайная грубость г-жи Простаковой: первое действие начинается с того, что она бранит портного Тришку, называя его «скотом, воровской харей и болваном». Та же грубость видна в ее словах, обращенных к мужу, к брату. Но в обращении со слугами видна не только грубость, но и бесчеловечная жестокость. Узнав, что девка Палашка заболела, слегла и бредит, Простакова восклицает: «Ах, она, бестия! Лежит! Бредит, бестия! Как будто она благородная!» Тришку портного она велит мужу наказать за то, что, по ее мнению, кафтан, который он сшил Митрофану , плохо сидит. «Плуты! воры! мошенники! всех прибить до смерти!» – кричит она людям. Дурное обращение со слугами Простакова считает не только своим правом, но и своим долгом: «Все сама управляюсь, батюшка», – говорит она Правдину, «с утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь, тем дом и держится!» Крепостных своих она совершенно разорила оброками и сама это говорит: «с тех пор, как все, что у крестьян было, мы обобрали, ничего уже содрать не можем». То же самое делает и брат ее, Скотинин, со своими крестьянами: «Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали», говорит он, «я ни на кого не бил челом: а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру со своих же крестьян, так и концы в воду».

Герои «Недоросля» Фонвизина

Брат и сестра получили одинаковое воспитание, которым отчасти объясняется грубость их нравов. Простакова сама рассказывает, что их у отца было восемнадцать человек братьев и сестер, но, кроме нее с братом, все «примерли»; видно, что дети росли без всякого присмотра: «иных из бани мертвых вытащили; трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались; двое о Святой с колокольни свалились; а достальные сами не стояли...» Детей дома ничему не учили. Отец сердился, когда «добрые люди» уговаривали его отдать сына в школу, и кричал: «прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет».

В разговоре со Стародумом , Простакова дорисовывает портрет своего отца: «Покойник батюшка», говорит она, «воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал, бывало, всегда, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит». При этом он «эконом» великий был, другими словами, – скупой скряга. «Покойник, свет», оканчивает свой рассказ Простакова, «лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду». Пример такого отца и воспитание, данное им детям, отразилось на характере и взглядах Простаковой.

Фонвизин. Недоросль. Спектакль Малого театра

Однако, соглашаясь с отцом в том, что «без наук люди живут и жили», Простакова старается дать сыну своему Митрофанушке какое-то образование. Следуя требованиям времени, она даже сама говорит Митрофану: «век живи, век учись». Она понимает, что теперь без грамоты больших чинов не получишь. Поэтому семинарист Кутейкин уже третий год как учит Митрофана грамоте, отставной солдат Цыфиркин – арифметике, а немец Вральман, пользующийся в доме особым почетом, как иностранец, всем наукам. Простакова ничего не жалеет для того, чтобы вывести Митрофанушку в люди, но, сама не понимая ничего в науках, она вмешивается в уроки, глупо мешает учителям делать свое дело и потакает лени Митрофана.

Безумная любовь Простаковой к сыну – единственная хорошая черта ее характера, хотя, по существу, это – примитивное, грубое чувство; сама Простакова сравнивает свою любовь к сыну с естественной привязанностью собаки к своему щенку. Но любовь к сыну, какая бы она ни была, занимает первое место во всех поступках и мыслях госпожи Простаковой. Митрофан – центр и смысл ее жизни. Ради него она готова совершить преступление, пытается увезти Софью и насильно обвенчать ее с Митрофаном. Поэтому, когда все ее злодеяния раскрыты, когда Правдин берет в опеку ее имение за бесчеловечное обращение со слугами и грозит отдать ее под суд, видя, что власть и сила у нее отняты, она бросается к своему обожаемому сыну: «Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!» – И когда Митрофан, в ответ на этот крик материнского сердца, грубо ее отталкивает: «Да отвяжись, матушка, как навязалась!» – она не выдерживает своего горя и со словами: «И ты! И ты меня бросаешь!» лишается чувств. В этот момент невольно становится жалко г-жу Простакову; автор сумел изобразить ее действительно, как живое лицо. Указывая на нее, Стародум говорит известные заключительные слова комедии: «Вот злонравия достойные плоды!»

Госпожа Простакова – мать Митрофанушки, одна из главных героев комедии. Она родилась в семье с большим количеством детей, но из них выжили только она и её брат. Отец Простаковой был военным служащим, после этого, будучи неграмотным, он разбогател, но он был до того жадный, что в один день умер лёжа на сундуке, который был полностью набит золотыми монетами. Простакова и её брат Скотинин тоже выросли жадными и богатыми.

Фонвизин говорит о Простаковой, как о диком животном, которое способно "сделать плохо другим", об этом и говорит её девичья фамилия – та же, что и у её брата – Скотинина. Она грубо относится к своим крестьянам, кроме того, она отобрала у них всё, что только у них было. Но не только слуги боятся своей хозяйки, но и её муж. Простакова относится как к слуге, заставляя его ей подчиняться, для неё его мнение ничего не значит и она помыкает им так, как хочет, считая себя – хозяйкой этого поместья.

У неё есть единственное сокровище – это её шестнадцатилетний сын Митрофанушка. Единственное счастье для Простаковой – это благополучие её сыночка, ведь она считает своим главным родительским долгом ни в чем ему не отказывать. Но хоть Простакова и верит в то, что учёба вредна и даже опасна для здоровья, она всё же нанимает ему иностранных учителей, считая это "модным".

Помещица Простакова унижает и оскорбляет всех своих слуг. Например, няню Митрофанушки – Еремеевну она обвиняет в жадности из-за того, что та беспокоится о переедании Митрофана булочек за обедом. А Тришку она называет "мошенником" только из-за того, что тот сшил кафтан её сыночку не по размеру.

К Стародуму она обращается с лестью, так как он обладал большой суммой денег, которую завещал своей племяннице Софьюшке, а Простакова хотела женить своего Митрофанушку на ней. Но из-за её корысти и жадности все её планы рухнули, и она осталась ни с чем.

Таким образом, в течение всей жизни, характер Простаковой изуродовался. Простакова выросла в семье, которая отличалась крайней невежественностью, жадностью и неблагодарностью. Её родители не дали ни ей, ни её брату хорошего воспитания и не заложили в её душу никаких хороших качеств. Но сильнее всего на неё действовали условия крепостного права - она была полноправной владелицей крепостных крестьян. Она не следовала никаким правилам и осознавала свою полную власть над всеми, поэтому она превратилась в "бесчеловечную госпожу-тирана".

Вариант 2

Простакова не так проста, как кажется. За улыбками и добрыми словами, обращенными к нужным ей людям, много злости, зависти и жестокости.

Раскрывается она в общении с подневольными людьми. Крепостные страдают от её несправедливой ругани, от жестоких побоев… Она творит, что хочет. И когда ей делают замечание (почти судят уже) она не понимает, почему это не может быть хозяйкой у себя дома. Ей странно,что хороший хозяин не ругается на слуг. И она не хочет, например, ссориться с соседями, лучше она отберет у крестьян своих деньги и земли. То есть, чтобы не быть в убытке. То же самое с нервами, я думаю. Простакова не будет ругаться с важными людьми, но «слить» негатив ведь нужно на кого-то. И это её бедные слуги. Она не слышит никаких оправданий. К примеру, в самом начале она ругает портного за хороший кафтан. Портной говорит, что нигде не учился шить. Простакова смеётся, типа, разве нужно на это учиться.

Мужем она помыкает. Совсем его не уважает. К брату относится чуть лучше, но тоже посмеивается над его простотой. Когда нужен как жених бедной Софьи, тогда хорошо с ним общается, когда в женихи к разбогатевшей сына пристроила, так брат уже не нужен. И она готова всех использовать в своих интересах.

Её вежливость идёт не от сердца. Хорошее отношение зависит от выгоды. Обижала Софью, но как только та разбогатела, так стала «душенькой». Её вежливость (поклоны, поцелуи) излишняя. Это замечает и Стародуб – богатый дядюшка. То есть он им практически никто, видят они все его в первый раз, но он уже всем «отец родной». Когда заявляют о помолвке Софьи, Простакова не останавливается. Она организует похищение невесты! Получается, она практически на всё готова ради своих целей, которые часто все зациклены на сыне.

Она гордится даже тем, что её ничему не учили в своё время. Считает,что образованность не нужна для хорошей жизни. Но уже понимает, что «ребеночку» нужно дать хорошее (видимое) образование.

Любит она только своего сына – Митрофанушку. Слепой материнской любовью. Сынок всем хорош: и умный, и образованный, и добрый... Но всё, на самом деле, не так! И в итоге, избалованный Митрофанушка готов от матери родной отказаться. Вот самый страшный удар для неё. Она всё делала для этого мальчишки, а он – предатель. В принципе, ведёт он себя так, как и она сама.

Образ, характеристика Простаковой в комедии Недоросль

Я считаю, что Простакову зря все так уж ругают! Ей и так досталось в комедии. Её все считают глупой, злобной, лицемерной женщиной. В принципе, так оно и кажется… Но нужно смотреть на причины такого её странного поведения.

Она просто слишком любит сына. И Митрофанушка только этим бессовестно пользуется - себе для выгоды. Простакова почти забыла себя ради сына. Она находится во власти чувств. Так она могла бы любить мужа, брата, батюшку… или мороженое. То есть её главное – любить кого-то или что-то, делать всё ради его блага.

И ещё она просто многого не понимает. В детстве, как мы понимаем, её ничему не учили. Она не знает многих наук. Например, она считает, что география нужна только кучеру. Но с другой стороны, она не так уж не права! Люди часто забивают голову ненужной информацией, всё знают поверхностно. А должны быть специалисты в каждой области. Вот если мне не идёт математика, так нечего меня ей мучить.

Простакова так и считает, что со слугами нужно браниться, что их нужно бить, а по-другому они не понимают. (Может быть, это частично и так.) Если вспомнить героя из смешного рассказа Чехова «Злоумышленник», так с этим мужиком разговаривать бесполезно! И ещё – она не хочет портить отношения с соседями, с родственниками, так и говорит, что лучше выместит всё на крепостных. Это ужасно, да. Но тогда крепостные (как и негры-рабы) практически за людей не считались. Они были для неё тренажерами для битья, как сейчас бывают куклы в офисах. А если через сто лет заговорят о правах кукол, так мы тоже окажемся жестокими.

В финале она кричит, что погибла – нет больше ни власти (буквально), ни сына (образно). Сын оказался настоящим предателем. В общем, Простакова – это недалёкая мать-наседка, её нельзя совсем уж винить в её ужасном поведении. Возможно, она даже раскается и исправится.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Математика в моей жизни (5, 6 класс)

    Каждый из нас имеет увлечение или хобби. Мое любимое занятие - математика. На первый взгляд, может показаться что математика - это сухая и неинтересная наука. Но это одна из древнейших и занимательных наук

  • Майже кожна людина мріє бути багатою: мати немало грошів, дорогоцінностей та речей. Але не кожен з нас замислюється над тим, що фінансове багатство не найголовніше у житті і не треба забувати про такий термін як духовне багатство

  • Тема одиночества в рассказе Тоска Чехова сочинение

    Рассказ «Тоска» является вершиной, завоеванной мастерством Чехова. Чуткий лиризм и угнетающее чувство грусти представлены им в безупречности и именно из-за этого читать это произведение физически больно.

  • Анализ рассказа Живые мощи Тургенева

    Пример бесконечного терпения, страдания и принятия божьей воли И.С.Тургенев показал в своём рассказе «Живые мощи». В образе главной героини Лукерьи автор отразил характер, силу духа и отношение к жизни русского народа.

  • Анализ главы Фаталист из романа Герой нашего времени 9 класс

    Завершающей частью произведения Лермонтова «Герой нашего времени» является повесть «Фаталист». События в данной главе происходят у казачьей станицы, где в течение двух недель пребывал главный герой. В основном офицеры тем и занимались, что играли в карты.

», помещица Простакова – очень своеобразный персонаж для комедии, написанной по правилам классицизма. Она выделяется и на фоне весьма «бледных» положительных персонажей, и не настолько отвратительно однозначна, как её сын Митрофан Простаков и брат Тарас Скотинин.

Безусловно, классицистическое «триединство» в комедии Фонвизина соблюдается. Но Простакова не типичный отрицательный классицистический персонаж, который согласно требованиям, должен вообще не иметь положительных черт.

Наша главная героиня – Простакова только с виду. Она Скотинина по рождению и по сути, и способна породить только нечто себе подобное.

Она – центральное лицо конфликта, который сформировался в комедии. Все проблемы были изначально завязаны на ней, и ею же созданы. Это женщина, которая была воспитана властным самодуром-отцом, принимавшим посетителей, «сидя на сундуке». Она выросла в богатстве и вседозволенности. Была выдана замуж, но сумела легко подавить волю мужа, поскольку, как видимо, была физически сильнее.

Все спорные вопросы она решает с помощью кулаков, и никогда не отказывает себе в возможности унизить, оскорбить и накричать на кого-то, а уж на крепостных – тем более. Все должно быть подчинено Простаковой и должно её радовать. Даже разбогатевший Стародуб – «благодетель», который обязан её облагодетельствовать. Кого же, как не её!

Землями и имуществом сироты Софьи она уже заблаговременно распорядилась – не пропадать же добру, тем более, что оно само идёт к ней в руки. Если не брату – то сыну, тем более что Софья – богатая наследница. Сама Софья никому не интересна, свиньи – только они по-настоящему занимают жениха Скотинина.

А жениху-недорослю Митрофану безразлично, на ком его женят – самые сильные эмоции он тоже испытывал при виде «свинок» - «как был ещё трех лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит от радости»! Но то, что её, Простакова никогда не отпускала из рук. Помещица даже готова на откровенную низость, когда все получается не так, как она распланировала.

Но, как ни странно, это существо способно любить – беззаветно, не видя ничего отрицательного. Она обожает своего единственного сына какой-то животной любовью, готова порвать в клочья за обиду, нанесённую отпрыску: «Слыхано ли, чтоб сука щенят своих выдавала?» Все, что ни скажет и не сделает её чадушко, она готова оправдать, защитить, броситься на обидчика. Это слепой материнский инстинкт животного, ни одно живое существо более его недостойно, только достойный наследник рода Скотининых, её малыш, её гордость и отрада.

В конце комедии Простакова полностью выбита из колеи и деморализована: у нее отнята власть над имением, Софья выходит замуж за другого и богатство потеряно – и даже обожаемый Митрофан без сожалений оставляет её, как только видит её провал. Но более всего помещицу убивает мысль, что власть, которая у нее была, потеряна безвозвратно.

Персонаж этот, безусловно, вызвать симпатию не может, уж больно непривлекательными чертами он наделен. Однако Простакова – это не одиночный персонаж, показавший нам в комедии «самодура русской жизни». Это типичный представитель «барства дикого», и, поскольку проблема эта была наболевшая, Фонвизин решает её кардинально – он показывает, как именно нужно поступать с такими, как она. И хотя крепостное право было отменено только лишь спустя шестьдесят лет после выхода «Недоросля», начало осмеяния «самодуров русской жизни» в литературе положил именно Фонвизин.

Пьеса Фонвизина - это, по большому счету, великое рассуждение о зловредном воспитании. Затронутые в ней проблемы остаются по сей день актуальными. Автор прибегает к ярким приемам сатиры, чтобы доступно изобразить типичные образы людей. Это выражается даже в именах и фамилиях героев. Например, Правдин – самый честный человек в комедии. Скотинин – мелочный человек, живущий по принципу скотины: вкусно есть и сладко спать. Ради таких удовольствий он не гнушается подлыми методами.

Центральные персонажи – , недоросль, и его мать, . Их сравнительная характеристика позволит читателю глубже взглянуть на проблему в пьесе.

Простаков Митрофан Терентьевич – центральный герой комедии, именно о нем говорится в названии – «Недоросль». Он происходит из дворянской семьи Простаковых. Само имя Митрофан переводится буквально, как «матерью явленный». Он по сути является отражением госпожи Простаковой.

В России 18 века недорослями считали несовершеннолетний юношей, которые еще не поступили на государственную службу. В переносном значении так же недоросль означает глупого человека-недоучку. Оба определения подходят главному герою. Ему всего 16 лет и он не хочет ничему обучаться. Госпожа Простакова нанимает для Митрофанушки платных учителей, но толку мало, ведь сын ленив и глуповат. Да и сама Простакова не отличалась большим умом, но имела большие амбиции. Узнав о том, что станет наследницей Стародума, она хочет выдать ее замуж за сына. Митрофанушка с радостью воспринимает эту идею, ведь «хочет жениться, а не учиться».

Госпожа Простакова души не чает в своем ребенке. Но ее любовь неразумна, ведь на самом деле вредит сыну. Так, например, она в жажде накормить Митрофана, раскармливает его до колик в животе, или же каждый раз бросается защищать его ото всех, не позволяя Митрофану самому бороться. Такое поведение автор расценивает как зловредное воспитание, которое было частым явлением в богатых семьях.

Митрофан не ценит заботу матери, часто огрызается и вообще относится к ней пренебрежительно. Он уверен, что все ему что-то должны. Юноша привык к свободному проявлению чувств, ведь считает себя умным. Его завышенное мнение о себе приносит неудобства положительным персонажам в пьесе.

У Митрофана и Простаковой много общего – они просты, глупы и злонравны. Свои желания они ставят выше желаний других людей. Можно сказать, что Простакова все же уступает одному человеку – сыну. Она выполняет все его прихоти, защищает и вроде бы любит. Но эта любовь все же эгоистична. Госпожа не хочет потерять свою единственную отдушину, которой является ее сын Митрофан. Другими словами, он ей нужен, чтобы чувствовать свою важность. В результате она просто «портит» ребенка. Митрофан растет таким же эгоистом, как и она.

Фонвизин в комедии показал вред неразумного воспитания, его влияние на формирование личности недоросля.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «alircosmetik.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «alircosmetik.ru»